воскресенье, 3 июля 2016 г.

Малипуськи


Просматривая ролики на YouTube , я всегда удивлялась , как смело и щедро отрезают большие куски многие квилтерши и небрежно откидывают их в сторонку. Тканей у меня достаточно , но такой роскоши я себе не позволяла никогда, собирая даже дюймовые огрызки . Что это ? Рачительность и бережливость , с ностальгическими воспоминаниями дефицита или элементарная жадность? 
При шитье некоторых блоков получаются прямо готовые детали . 
Сегодня делала бейку для одного из отстёганных квилтов. При стыковке полос всегда остаются вот такие кусочки , из которых путём несложных манипуляций получаются треугольники . При их сшивании получается 2" квадрат. 


Под них пришлось выделить отдельную коробочку , которую в скором времени нужно будет заменить на другую бОльшего размера. 


Ну а это мои самые любимые... Дюймовые квадратики , ромбы и треугольники. Из самой узкой полосочки можно настрогать несколько деталек. 
Такой размер выбран не случайно . Все подходят для перистой 15" звезды . 
Практически безотходное производство . 
                             После такой тотальной обработки остаются только ниточки ... 


Собирать это богатство буду долго . Хочется из них собрать квилт большого размера , с продуманной концепцией . 
А вы легко расстаетесь с "отходами" раскроя ? И как быстро "пристраиваете" в дело ? 




8 комментариев:

  1. Я тоже все собираю. Есть несколько блоков, собранных из остатков. Обычно комбинирую с другими тканями, которых больше. Еще использовала при шитье маленьких ёлочных игрушек- подвесок. Планирую также использовать в аппликации, пока пробовала только фетр. Храню в пластиковой коробке из Икеа. А совсем мелкие кусочки-ниточки многие используют для набивки игольниц или бискорнюшек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я для набивки бискорнюшек использую мелкие кусочки утеплителя , оставшиеся после стежки квилтов. Но их уже так много накопилось , что задумываюсь о пошиве игрушек или кубиков-развивашек.
      Блоки же из этих деталек не собираю намеренно, подожду , когда их количество станет невмещаемым в коробку. Так будет проще в цветах разобраться.

      Удалить
  2. Оля, твои милипуськи прямо радуют глаз. К тому же у тебя ведь много новогодних тканей, а они обычно хорошо сочетаются, так что скоро уже накопишь на большой проект. Думаю это не бережливость а просто обожание тканей даже в таком маленьком формате. Представь как в готовом одеяле будет интересно поразглядывать кусочки и вспомнить что и откуда...
    Я тоже все собираю, только пока не обрезала до определенного размера, так как есть кусочки и побольше и поменьше. Но точно знаю что доберусь до них, когда накопится побольше, чтобы сшить что-то определенное.
    Кстати, я перед раскроем еще и кромки обрезаю и сохраняю, они такие красивые бывают, что тоже жаль выкидывать. Шила из них сумочку-косметичку для хранения упаковок иголок, по принципу шитья по основе. Теперь собираю на коврик, уже прилично накопилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я кромки заранее не обрезаю. Изначально нарезаю полосы нужной ширины и дальше на детали. Так более рационально получается ( жаба подсказала) . Да и привыкла так уже.
      А кусочки , как память о каждой работе, это верно. Я постепенно собираю скрап из полосок , так ностальгия шить мешает ( смеюсь).

      Удалить
  3. Оля это не жадность, а расчетливая бережливость. Мне когда на глаза попадаются видео мастер классов, когда они накладывают выкройку в середину большого куска, у меня просто сердце ёкает. Не позволительная роскошь выбрасывать кусочки если умелые ручки могут из них создать что-то потрясающе красивое. И можно их сразу как-то сшивать или конечно лучше накопить чтобы потом собрать красивый узор. И даже из совсем малюсеньких можно собрать что-то красивое на подобие пицы, как это делает Оля- helga.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я со своей рачительностью в обнимку тоже думала про пиццу, смахивая со стола оставшиеся от раскроя ниточки ...но потом вовремя одумалась. С таким подходом к тотальной утилизации не останется времени на новые ткани. Пытаюсь держаться золотой середины.

      Удалить
  4. Я не знаю как это называется))) но сама такая...складываю, сортируя по размерам, использую по мере необходимости.
    Иногда себя начинаю ловить, что собираю уже совсем неликвид и тогда одним махом выбрасываю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мне не хватает решимости для последнего шага "одним махом выбросить". Вот и получается , что весь неликвид с места на место перекладываю. Изначально я пыталась после каждого проекта пристроить эти огрызки , но получалось что-то невнятное и неинтересное. Пришла к выводу : копить. Из большого количества легче собрать интересную вещь.

      Удалить

Я рада, что сообщение не оставило Вас равнодушным и Вам захотелось оставить комментарий. С недавнего времени комментарии премодерируются . Спустя некоторое время они будут опубликованы. Спасибо за понимание.